Инновационная деятельность

        Приказом ГБУ ДПО «КРИРПО» №19 от 17.02.2023г. муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению "Средняя общеобразовательна школа №35" присвоен статус базового учреждения по теме «Эффективные механизмы социализации и профориентации обучающихся с особыми образовательными потребностями».

Сертификат МБОУ "СОШ №35" г. Осинники

Приказ №46/а от 20.02.2023г. "Об организации экспериментальной работы"

Срок реализации программы: февраль 2023 г.– декабрь 2025 г.

Цель: определение результативных форм и методов работы по профессиональной ориентации подростков с ОВЗ на выбор сферы деятельности, выявление и развитие способностей, интересов и самооценку в соответствии с избираемой профессией.

Задачи:

  1. Подобрать методы и приемы, способствующие формированию осознанного отношения обучающихся с ОВЗ к выбору профессии;
  2. Исследовать и анализировать данные о предпочтениях, склонностях и возможностях обучающихся с ОВЗ для оказания им помощи в выборе сферы будущей профессиональной ;
  3. Способствовать формированию профессиональных интересов и склонностей обучающихся.

 

Этапы:

  1. Подготовительный (февраль – август 2023г.)
  2. Констатирующий (сентябрь декабрь 2023г.)
  3. Формирующий (январь 2024г. – июнь 2025г.)
  4. Заключительный этап (август – декабрь 2025г.)

28.12.2023 г. Заседание ученого совета в КРИРПО 

«Сегодня инновации – завтра стандарт» - под таким девизом работает педагогический коллектив МБОУ «СОШ №35»

В 2010 году школа впервые стала региональной экспериментальной площадкой по теме: Организация внеурочной деятельности в условиях перехода образовательных учреждений на федеральные государственные стандарты нового поколения» (Решение коллегии ДОиН КО от 30.12.2010г). Приоритетным стало общекультурное направление, в рамках которого все обучающиеся изучали ПДД. Для этого была создана материально-техническая база школы: автогородок, 3 кабинета ПДД, два из которых компьютеризированных. Восемь педагогов дополнительного образования (сотрудники СЮТ) и два наших творчески работали не только в начальной школе, но и в основной и средней школе. Достаточно сказать, что многие ребята, благодаря плодотворной работе педагогов, по окончании школы имели права на вождение легкового автомобиля.

Цель экспериментальной площадки: создание условий для организации внеурочной деятельности обучающихся начальных классов в условиях перехода образовательного учреждения на новые федеральные государственные образовательные стандарты.

Были разработаны пробные рабочие программы нескольких видов внеурочной деятельности общекультурного направления: «Шахматы», «Дорожная азбука», «Творческая мастерская» (Бисероплетение, Бумагопластика, Тестопластика), «Школа вежливости», «Коллаж», «Экодизайн», «Детский фитнес», «Здоровейка», «Информатика в играх», «Родной край», «Планета загадок» и другие.

В результате опытно-экспериментальной деятельности получен определенный положительный опыт, который педагоги передавали на научно-практических семинарах. В 2011 году на базе МБОУ «СОШ №35» состоялся городской семинар – практикум «Уроки ПДД в организации внеурочной деятельности младших школьников при переходе образовательного учреждения на новые ФГОС». В 2012 году мы делились опытом на уровне области – областной семинар-практикум «Система работы по профилактике ДДТТ в школах Осинниковского городского округа», где, в том числе, рассматривалась и внеурочная работа по ПДД. Лучшие программы участвовали в областном конкурсе программ внеурочной деятельности, две из них заняли призовые места и были опубликованы на сайте КРИПКиПРО и научно-методических сборниках.

В 2014 году на базе школы открылась новая региональная инновационная площадка по теме: «Формирование гражданско-правовой ответственности и патриотических качеств обучающихся как приоритетное направление в организации внеурочной деятельности на ступени основного общего образования при переходе на ФГОС». (Приказ ДОиН КО от 19.-9.2014г. № 1646) Почему эта тема была выбрана? Потому что в течение трех лет мы готовили условия, в том числе и материальные. К тому времени в школе были налажены тесные связи с военкоматом, ОВД, ГИБДД, прокуратурой, ФСБ. И, наконец, на очередном конкурсе социально-значимых проектов в 2013 году была отмечена как лучшая Комплексная программа внеурочной деятельности для учащихся 1-11 классов по военно-патриотическому воспитанию на основе рабочих программ внеурочной деятельности: «Здоровейка», «Мальчиш-Кибальчиш», «Юнармеец», «Служу России!»

Реализация комплексной программы направлена на создание условий для закрепления теоретических знаний, отработки практических навыков по Основам военной службы, на духовное, нравственное воспитание подрастающего поколения. Проект способствует формированию приоритета здорового образа жизни и положительной мотивации к службе в рядах Вооруженных сил России.  

Целью данного инновационного проекта стали разработка и экспериментальная проверка организационно-педагогических условий   формирования гражданско-правовой ответственности и патриотических качеств обучающихся как приоритетного направления в организации внеурочной деятельности на ступени основного общего образования при переходе образовательного учреждения на   ФГОС.

Чтобы дать ребятам возможность выбора, педагоги написали много новых рабочих программ по разным видам внеурочной деятельности. Некоторые из них участвовали в областном конкурсе рабочих программ и стали победителями

Педагог-организатор О.В. Миронова в 2011 году выступила сидеей организовать при школе военно-патриотический клуб «Служу России!» на областном конкурсе социально-значимых проектов, где школа получила грант 702 000 рублей, на которые была установлена армейская полоса препятствий и открыто два тира: пневматический и интерактивный. Оценив прекрасную материально-техническую базу школы в спортивном направлении, Оксана Викторовна написала рабочую программу «Юноармеец» и внедрила ее летом в профильном отряде школьного лагеря дневного пребывания (3 место).

Благодаря выигранным конкурсам в 2011 году – грант от Кемеровской некоммерческой организации «Инициатива» (40000 рублей на туристическое оборудование) и в 2012 году грант главы города (500000 рублей на спортивное оборудование) в школе работает кружок «Туристенок» и множество спортивных секций, что делает внеурочную работу разнообразной и привлекательной для пятиклассников.

Особой популярностью в школе пользуется клуб «Зеленая волна», на счету которого немало фильмов о школе. В прошлом году их фильм «Мы будущее Кузбасса» занял второе место на областном конкурсе «Распахни глаза». В 2012 году фильм «Содружество ради жизни» занял 2 место, а фильм «Спорт как альтернатива пагубным привычкам» – 3 место на городском конкурсе видеофильмов. Пять фильмов, представленных на городской конкурс, заняли призовые места (одно первое место, три вторых и одно третье). На областной конкурс отправлено четыре фильма, на международный одна работа

В рамках эксперимента разработаны и сейчас успешно апробируются следующие программы внеурочной деятельности: «Умелые ручки», «Юноармеец» «Юный «эколог», «Вольная борьба», «Юный десантник», «Путешествие по Великобритании», «Занимательный английский», «Дорожная грамота, «Занимательная грамматика», «Занимательная математика», «Программируем на Скетч». Причем первые две программы объявлены лучшими в областном конкурсе программ внеурочной деятельности.

    С 2013 года в школе работает поисковый отряд «Шахтерское племя».   Большое воспитательное значение имеют встречи школьников с ветеранами войны и труда, конкурсы экскурсоводов. Начинается поисковая работа в начальной школе в рамках занятий «Я – гражданин России!», затем отработка навыков поисковой работы происходит в основной школе и логическое продолжение старшеклассников над созданием «Электронной книги Памяти». Члены поискового отряда «Шахтерское племя» разных возрастов на городской научно-практической конференции заняли первые и призовые места за свои научно-исследовательские работы и победа в городском конкурсе-викторине «Победный май». А кроме этого в конкурсе «Интеллект будущего» победу завоевала Электронная книга памяти.

Поэтический клуб «Патриот» и хор также работают в школе.     Школьный хор военной (единственный школьный хор в городе) участвовал в фестивале солдатской песни наравне с профессионалами. Ребята из поэтического клуба «Патриот», победители школьного конкурса чтецов, участвовали в городском конкурсе, где заняли 1 и 2 места, соответственно стали участниками областного конкурса «Живое слово». театрализованные представления на военную тематику, конкурсы стихов, рассказов и рисунков о войне,   организация групповой деятельности – все это помогает воспитывать патриота и формировать ЗОЖ без вредных привычек, потому что досуг детей занят интересной и познавательной деятельностью.  

Модель организации ВУД оптимистическая, так как организована на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения, преимущественно используются возможности собственного учреждения. При этом основное значение имеет не количество кружков, секций и клубов, а то, что строятся они на кадровом и материально-техническом ресурсах своей школы. Но при все при том эту модель нельзя назвать закрытой, так как в воспитании учащихся принимают участие учреждения доп. образования и общественные организации.

В рамках третьей областной инновационной площадки (Приказ ДОиН КО от 18.09.2017г. № 1728) 10 февраля 2017 состоялся областной проблемно-ориентированный семинар «Преемственность в организации внеурочной деятельности на начальной, основной, средней ступенях образования МБОУ «СОШ№35.

Семинар собрал всех заинтересованных педагогов начальной и основной школы, которые пытались сделать переход из начальной в основную школу на основе преемственности и системности, а потому мало заметным для обучающихся. Для этого были разработаны дополнительные рабочие программы для ООО, которые продолжили или расширили виды внеурочной деятельности в начальной школе: «Эверест», «Юный эколог», Поисковый отряд «Шахтерское племя»

Школьный хор военной (единственный школьный хор в городе) участвовал в фестивале солдатской песни наравне с профессионалами. На городской выставке художественного творчества, посвященной 70-летию Победы, работы наших ребят из кружка «Умелые ручки» заняли 2 и 3 места.

Юнармейцы МБОУ «СОШ №35» всегда первые на посту №1, а также при возложении почетных гирлянд на городских мероприятиях, посвященных Дню Победы. Ни одно награждение ветеранов Великой Отечественной войны не обошлось без членов школьного военно-патриотического клуба «Служу России!».

В 2017 году педагоги разработали еще один экспериментальный проект, и МБОУ «СОШ №35» стало федеральной экспериментальной площадкой по теме: Разработка и апробация модели взаимодействия образовательных организаций разных типов по сопровождению социально-профессиональной адаптации воспитанников детских домов и обучающихся МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №35». Решение ученого совета ГБУ ДПО «КРИРПО» от 2 февраля 2017 г, протокол №2, положение о базовом учреждении ГБУ ДПО «КРИРПО». Его цель: разработать и апробировать модель взаимодействия МБОУ «СОШ № 35» с образовательными организациями Осинниковского городского округа и социальными партнерами по сопровождению социально-профессиональной адаптации обучающихся.

Кроме того, МБОУ «СОШ №35» работает на уровне области как базовая по ИУП, финансовой грамотности, по изучению ПДД, профориентации.

Все перечисленные площадки были успешно закрыты. Сейчас школа продолжает работать в рамках профориентации обучающихся в новой экспериментальной площадке по теме: «Эффективные механизмы социализации и профориентации обучающихся с особыми образовательными потребностями» (Приказ ГБУ ДПО «КРИРПО» от 17 февраля 2023 №19).

Фотогалерея